Воскресенье, 19.05.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Огнестрельное [138]
Холодное [21]
Гранаты [7]
Боевая техника [15]
Ученые, конструкторы (связанные с любым видом оружия) [18]
Бомбы, ракеты [2]
Экипировка войск [3]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Боевая техника

EFV

EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) (русск.Экспедиционная Боевая Машина) - амфибийная машина Корпуса Морской Пехоты США, начало поставок на вооружение планируется на 2015 год. До 2003 года проект носил название AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle, русск. Улучшенная Амфибийная Штурмовая Машина). Разработкой проекта занимается американская компания General Dynamics Land Systems.

EFV - гусеничный плавающий бронетранспортер, предназначенный для совершения высадочных операций на побережье, обеспечивает транспортировку и огневую поддержку одного взвода морской пехоты, причем выгрузка EFV с десантного корабля может происходить за пределами прямой видимости побережья ("загоризонтная высадка"). Отличительной особенностью EFV является исключительная скорость передвижения по воде (до 46 км/ч), предполагается также, что ходовые качества EFV на суше будут как минимум не ниже, чем у ОБТ M1 Abrams.

В Морской Пехоте США EFV должен заменить высадочный бронетранспортер AAV, втрое превосходя последний по скорости хода по воде, вдвое по бронированию, и имея значительно большую огневую мощь. На данный момент программа замены AAV на EFV является приоритетной для USMC.

Стратегия "загоризонтной высадки" была разработана Морской Пехотой США в 1980-х, основной причиной разработки новой стратегии стало желание защитить десантные корабли от действия прибрежных морских мин и береговой обороны. Основой данной стратегии являются высадочные средства, способные осуществлять "загоризонтные операции", такие как СВВП MV-22 Osprey, десантное судно на воздушной подушке LCAC и плавающий бронетранспортер EFV.

Разработка AAAV началась в конце 1970-х, испытания первых прототипов проходили в начале 1980-х в на военной базе Пендлетон. Примерно в это же время была разработана программа продления срока эксплуатации (SLEP, Service Life Enchancement Program) находящегося на вооружении LVTP7, переименованного позже в AAV (AAV-7A1). Первоначально предполагалось, что AAAV поступят в войска в середине 1990-х, но задержки в выполнении программы привели к тому, что в 1995 году была разработана и принята вторая программа продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет. В настоящий момент Морская Пехота США ожидает начала разворачивания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска, где они постепенно будут заменять AAV-7A1. Изначально планировалось закупить 1013 EFV, но в настоящий момент это число сократилось до 557, в связи с удорожанием программы.

EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, с корпусом, выполненным преимущественно из алюминия. Форма корпуса классическая, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV.

Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним расположено боевое, в котором находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным основным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия. В кормовой части корпуса находится отделение десанта внутренним объемом 9 м3, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морских пехотинцев или груза.

Топливные баки расположены на на крыше корпуса в средней части, по бортам.

Двигатель MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Объем двигателя 27 литров. Особенностью данного двигателя является то, что он может работать в двух режимах, обычном (850 л.с.) и морском (2701 л.с.). Во втором случае двигатель работает только на водометные движители EFV, и требует охлаждения забортной водой.

Трансмиссия механическая, с автоматической коробкой передач и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность двигателя одновременно на гусеничный и водометный движители.

Ходовая часть имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независимая, ведущие катки передние, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, алюминиевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в крайнее верхнее положение, для снижения сопротивления движению, гусеницы при этом почти полностью убираются в ниши.

Два водометных движителя расположены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стенке корпуса. Сопла оборудованы заслонками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным или полным перекрытием одной заслонки, задний ход - перекрытием двух. При движении по суше заслонки полностью перекрывают сопла водометов, предохраняя их от попадания посторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.

При движении по воде в передней и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении располагается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются двумя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат дополнительной защитой корпусу.

Основным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в передней части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм версию 25-мм орудия Bushmaster, устанавливаемого в американском БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 снарядов (150 подкалиберных бронебойных и 450 фугасных). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета.

Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огонь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.

EFV имеет довольно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя:

* Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика
* Инфракрасную обзорную систему FLIR
* Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика.
* Полностью автоматическую СУО основного орудия, учитывающую такие параметры, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места.
* Навигационную систему с GPS.
* Систему внутренней и внешней связи.
* Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов.
* Автоматическую систему пожаротушения.
* Систему защиты от ОМП, включающую систему очистки и кондиционирования воздуха.
* Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором.

Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими дисплеями. Основное вооружение у командного варианта отсутствует.

Помимо алюминиевого корпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает дополнительная броня, выполненная из композитных материалов и керамики. Броня должна обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Возможна также установка навесной брони.

Категория: Боевая техника | Добавил: ZacromeN (18.03.2010)
Просмотров: 2183 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
ZacromeN & KuBuS© 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz